Аннотация выпуска I Тома I «Учебника по датамайнингу»

Аннотация к проекту

«Учебник по датамайнингу»

Датамайнинг — это рутинный процесс сбора информации для статей, рефератов, выступлений, аналитических записок и т.п. В книге рассказывается об основных приемах датамайнинга, необходимых для этого программных продуктов и организационных решений. С помощью данной работы Вы узнаете о новых возможностях всем уже известных программ, и узнать о многих новых специализированных программах.

Аннотация выпуска 1 тома 1 «Учебника по датамайнингу».

Первый выпуск содержит теоретические основы дисциплины «датамайнинг». В нем дается описание предмета и метода дисциплины, показано развитие дисциплины во времени, даются цели датамайнинга, определение и построение целевой функции, а также дается определение «классическому» и «креативному» датамайнингу.

В выпуске I тома I проекта с условным названием: «Учебник по датамайнингу» содержатся три главы:

  • A. Пролог.
  • B. Выбор целевой функции.
  • C. Классический и креативный датамайнинг.

В первой главе выпуска дается понятие датамайнинга, сходство и различие дисциплин «датамайнинг» и «информатика», описываются исторические аспекты датамайнинга, его «психологические» аспекты и предыстория креативного датамайнинга. В сравнении дисциплин «информатика» и «датамайнинг» делается упор на то, что понятие «информация» в информатике и датамайнинге несет разный смысл. Если в информатике информация – это возможность выбора между несколькими альтернативами, то в датамайнинге информация обладает такими атрибутами, как «смысл», «достоверность», «полнота», «нужность», «полезность», «тенденциозность» и др. характеристиками, которым нет места в информатике. Информатику интересует вопрос: КАК необходимо обрабатывать информацию, а не то, ЧТО несут эти данные. Предметами изучения датамайнинга являются: сбор информации, систематизация информации, ее осмысление и творческая переработка. Методами изучения датамайнинга являются: просмотр документов (в котором необходимы навыки быстрого чтения и быстрого запоминания), поиск документов в реляционных, древовидных и полнотекстовых базах данных, составление этих баз данных, составление и анализ интеллект-карт, реферирование документов, их классификация данных. Далее описывается исторический путь становления датамайнинга от древних цивилизаций до современности. В предыстории креативного датамайнинга описывается роль Тони Бьюзана в создании и популяризации креативного датамайнинга.

Вторая глава выпуска целиком посвящена целевой функции датамайнинга. В начале описывается мотивация человека, занимающегося датамайнингом. Мотивация описывается в психическом и социальном аспекте, показываются ее связи с сексуальной энергией. Далее описывается методология выбора целевой функции. Здесь рассматривается влияние ключевых фигур, профессионального опыта исследователя, его образования, документов, накопленных в его организации, опыта окружающих его компаний (партнеров и конкурентов, профессиональных консультантов), бенчмаркинга, технологий и т.п. на выбор целевой функции для датамайнинга. Затем даются типовые целевые функции, которые используются в промышленности и бизнесе. Рассмотрение выбора целевой функции продолжается описанием изменения вида целевой функции в классическом и креативном датамайнинге. Основные особенности классического датамайнинга – неизменность целевой функции в результате исследования, ищутся факты, подтверждающие или опровергающие модель, по которой проводится исследование датамайнинга, проверяются факты на полноту, достаточность и непротиворечивость. Далее, если найденные факты не укладываются в выбранную модель или целевую функцию, происходит переход к креативному датамайнингу. В противном случае, в качестве завершающего этапа классического датамайнинга, пишется документ (отчет, аналитическая записка и т.п.), на основании которого руководство принимает решение. Функции креативного датамайнинга заключаются в анализе возможности создания новой целевой функции взамен отвергнутой в результате креативного датамайнинга, проведение «мозгового штурма» для поиска новых идей по выбору новой модели и целевой функции, и передачи этой новой целевой функции для повторного ее уточнения методами классического датамайнинга.

В главе С даются определения классического и креативного датамайнинга, рассматриваются их отличия, а также область применимости креативного датамайнинга.

Все положения данного выпуска иллюстрированы примерами из практики. В частности, приводятся примеры:

  • Мотивации к покупке престижного автомобиля;
  • Мотивация необходимости защиты диссертации;
  • Покупки дорогого сотового телефона;
  • Выбора девушкой спутника жизни;
  • Примеры неправильной формулировки миссии исследовании в отчете по результатам датамайнинга;
  • Поиска и выбора оптимального конвертера текста между форматами HTML и Latex;
  • Построения интеллект-карты «Браузеры Интернета» в результате мозгового штурма;
  • Схемы превращения версий в теорию в результате датамайнинга;
  • Схемы написания дипломной работы студентом;
  • Выбора профессии молодым человеком.

Также в конце каждого раздела приводятся вопросы и упражнения, а каждая глава заканчивается кратким резюме.

Автор:

Юрий А. Денисов (yudenisov)

Добавить комментарий