Заметки с 16.08.2010 по 31.08.2010

[[31.08.2010]]

[31.08.2010 — 14:03:18]

В очередной раз писал и редактировал текст и глоссарий к работе: «Запись звука». Почему-то никак не могу привести его к законченной форме, хотя основной текст и иллюстрации уже готовы.

[[30.08.2010]]

[30.08.2010 — 14:57:23]

Редактировал статьи из приложения: «Запись звука» (мелкие исправления). Оформлял (сверстал) текст первой лекции проекта: «Текстовый ввод-вывод». На вёрстку у меня ушло три часа…. :-& При этом обнаружил две «провисших» ссылки. Надо их исправить. Первая лекция была сохранена в формат MS Word 2003, текст занял 248832 байт, или 36 страниц. Нехило, скажу Вам…. 😉 Остальные лекции будут иметь не меньший размер.

[[29.08.2010]]

[29.08.2010 — 18:49:57]

Выходил в Интернет. Проверил электронную почту. Сканировал и редактировал статьи журнала «Компьютер для начинающих» №02/2010.

[[28.08.2010]]

[28.08.2010 — 17:54:51]

Написал вопросы к лекции №08 курса: «текстовый ввод-вывод».

Искал чёрную бумагу — на глаза она мне как-то не попалась. Выяснил, что макросъёмку на моём фотоаппарате (Canon A400) можно осуществлять только при однородном матовом фоне. По глупости я использовал в качестве фона том полного собрания сочинений А.С. Пушкина. Но он оказался мало что глянцевым, но и к тому же его обложка имела текстуру. Поэтому больше половины снимков оказались испорченными…. :-\

[28.08.2010 — 15:03:31]

Редактировал работу: «Запись звука», и последний экземпляр забыл записать на флешку…. 🙁

Сегодня ходил подключиться на тарифный план JDSL «Действуй+» ОАО «Волга Телеком». Этот тарифный план предполагает безлимитный доступ в Интернет на скорости: 512 Кбит/с. Это самый дешёвый и самый медленный из безлимитных тарифов. Опробую его в сентябре.

[[27.08.2010]]

[27.08.2010 — 19:46:05]

Закончил сканировать и редактировать статьи из журнала: «ComputerBuild/RE» №17(133)/2010. В журнале действительно много статей, которые нужно прочесть, запомнить и сохранить на компьютере. Сканирование заняло более 3-х часов…. :-\

Также закачал снятые макросъёмкой разъёмы и переходники для записи и редактирования звука. К сожалению, на фоне заметны блики. :-\

Продолжал писать текст и глоссарий к проекту: «Запись звука». Дело продвигается медленно, а тут ещё для Тимофеевых нужно записать глоссарий по основным компьютерным терминам. А тут ещё нужно писать вопросы к курсу: «Текстовый ввод-вывод»… 🙁

[27.08.2010 — 17:57:40]

Объяснение, почему рисование в Corel (в меньшей степени — в Photoshop и в большей степени — в AutoCAD) сродни составлению программы на языке объектно-ориентированного программирования.

  1. И в объектно-ориентированном программировании, и при рисовании фигур присутствуют такие понятия, как «класс» («инструмент»), и «объект» (фигура, контур и т.п.);
  2. Каждый объект имеет свои данные (цвет, толщина линий, цвет контура) и методы (инструменты, меняющие эти данные);
  3. При этом присутствует инкапсуляция данных (все данные фигуры или группы фигур просмотреть невозможно);
  4. При операциях группировки и объединения данные наследуются (сохраняются данные о толщине и цвете контура, заливки), а также присутствует полиморфизм (например, при объединении фигур большинство их методов и свойств заменяются на новые свойства);
  5. Любой рисунок, вместе со своими каналами, слоями, фигурами, линиями, является, прежде всего, сложным объектом, состоящий из более мелких классов и объектов. Изменения в примитивных классах приводят к изменению всего изображения (именно поэтому файлы Corel в различных версиях программы и в разных версиях программы выглядят по-разному);

Данная классификация является примитивной исходя из «сути творческого процесса» при рисовании иллюстраций. Но, поскольку Corel создавалась на языке ООП, то и принцип работы с ней также следует этой концепции. И второе замечание по этой классификации: поскольку всё наше восприятие и представление, а значит, и мышление основано на фреймах, то создавать отдельные фреймы отдельно для рисования и отдельно для программирования выглядит неразумно. Особенно это касается людей «в возрасте», у которых формирование фреймовой структуры сознания закончилось.

При этом, как мне посоветовали отметить, прямой «гомологии» между программированием и рисованием (а тем более черчением) нет! И здесь нужно трактовать ООП не как «объектно-ориентированное программирование», а как «объектно-ориентированный подход» к решению задачи.

[[24.08.2010]]

[24.08.2010 — 19:47:46]

Выходил в Интернет. Проверил почту. От Инны Батраевой пришло письмо с рекомендованной книгой по объектно-ориентированному программированию (Booch). Вне всякого сомнения, в Интернете есть все материалы по ООП, но именно по теме: «ООП без привязки к какому-либо языку» страниц в принципе нет. %-| В версии 12 этого пакета все нарисованные фигуры, линии и контуры являются объектами, и к ним применимо понятия инкапсуляции, наследования и полиморфизма. И именно общие свойства объектов должна отражать книга по ООП. Книга Буча в этой части меня удовлетворила.

Также сегодня из Интернета с сайта http://www.viktor-pelevin.ru/ скачал старые книги автора: «Жизнь насекомых», «Чапаев и пустота» и др. Не удалось только скачать книгу: «Generation П», поскольку ссылка приводила опять к работе: «Жизнь насекомых». Эту недоработку сайта требуется исправить. После скачивания я конвертировал эти книги в формат *.FB2, после чего закачал ибуксы в букридер. Завтра и послезавтра буду их читать.

В Интернете нашёл и скачал книгу, рекомендованную мне Батраевой Инной (Буч). Но, к сожалению, формат этой книги не поддерживается букридером, и даже Any2FB2 оказалась бессильной. 🙁

[[23.08.2010]]

[23.08.2010 — 16:18:03]

Звонил в «Связной клуб» по поводу карточки Master Card их партнёрской программы. Напомню, в чём была проблема. Со старой дисконтной карты не было переведено на новую карту ни одного денежного балла. В результате мне пришлось покупать диктофон по полной стоимости. Эту проблему мне обещали решить за сутки. Вторая проблема, оставшаяся нерешённой — это проблема просмотреть баланс карты на банкомате банка «Петрокоммерц». В этом, оказывается, виноват этот банк, поскольку с ним не заключили договор на обслуживание данных карт. Это очень странно…. :-\ Но, как говориться, что есть, то есть.

Также сегодня конвертировал исправленные ранее статьи из журналов «Мой друг Компьютер» (обработан весь этот год), «Компьютер для начинающих» (последний номер за этот год) и «Chip-DVD» (сентябрьский номер за этот год). Конверсия прошла успешно, файлы в букридере нормально читаются.

[23.08.2010 — 9:11:28]

Сегодня распечатал бета версию глоссария приложения №14 к учебнику по датамайнингу. В нём оказалось много специальных терминов, и их перевод мне пришлось брать из англо-русского словаря Lingvo X3 (в других словарях таких терминов нет вообще).

[[22.08.2010]]

[22.08.2010 — 19:19:04]

Звонил Давид Исакович. Он продиктовал мне адрес сайта с текстами работ Виктора Пелевина http://www.viktor-pelevin.ru/. Затем Давид Исакович попросил помощи по настройке нетбука — у него он не загружался из-за неправильно установленного агента Lingvo. Я ему рассказал, как перегрузиться в безопасный режим и оттуда удалить из автозагрузки агент Lingvo. После этого у него всё заработало.

[22.08.2010 — 14:47:01]

Выходил в Интернет. Вначале никак не мог достучаться до DNS сервера провайдера, хотя все настройки Linux были правильны. Оператор мне сказал, что он не может определить IP адрес моего компьютера, так как на нём якобы стоит защитная программа, не пускающая меня дальше, и они ничего сделать не могут. На деле всё оказалось совсем просто — я неправильно разорвал связь с DSL-модемом, так что старое соединение осталось активным, и тут же начал устанавливать новое соединение. Естественно, Linux просто «запутался», так как одному и тому же компьютеру, на одном и том же соединении присвоилось сразу два IP адреса! Естественно, связь не установилась, со всеми прилагающимися последствиями. 🙂

После этого отправил (с опозданием на неделю) предыдущий пост LiveJournal на сервер.

А также попросил помощи у Батраевой Инны помочь мне найти электронную книгу по объектно-ориентированному программированию без привязки к какому-либо языку. Сам эту книгу я писать пока не готов. 🙂

[22.08.2010 — 10:37:51]

Сканировал и редактировал статьи из журнала: «Chip-DVD» № 09(138)-2010. На это ушло два часа. Результатом остался доволен.

[[21.08.2010]]

[21.08.2010 — 19:41:07]

Закачал к себе в букридер несколько электронных книг из старого архива. Наконец-то буду их читать. Действительно, читать книги с букридера гораздо удобнее, чем с экрана, и даже немного удобнее, чем с «бумажной книгой», отпечатанной в типографии кабы как (а этих книг на сегодняшний момент большинство). Действительно, содержать теперь книжный шкаф, наполненный высококачественной полиграфической продукцией, является теперь признаком аристократизма (и шкаф дорогой, и хорошие книги дорогие, и квадратные метры под них дорогие). А хранить дешёвые книги, пахнущие типографской краской на основе свинца, и забивать ими стеллажи, по-моему, занятие глупое.

[21.08.2010 — 18:19:15]

Выходил в Интернет. Скачал программу Sony Digital Voice Editor, его плагин к Windows Media Player, и программу GeoGebra («Живая геометрия»). Первая программа, вопреки заверениям корпорацией Sony, не работает в Windows 7 (в Windows XP устанавливается с полпинка). Продолжаем список неподдерживаемого Windows 7 оборудования: звуковая карта Infrasonic, диктофон Sony ICD-P620…. Кто следующий на очереди?

Попытался установить LabView на компьютер с Windows XP. Установка заняла 2 часа…. Но программа установилась нормально. Для регистрации необходимо подключить ранее сгенерированный файл лицензии.

[21.08.2010 — 14:12:08]

Сегодня сканировал и редактировал статьи из журналов «Мой друг Компьютер» №16(87)-2010 и «Компьютер для начинающих» №08/2010, а также редактировал сканированные материалы из «PC Magazine/RE» №08(230)-2010 года. Это заняло три часа…. 🙁 По дороге домой купил газету «Комсомольская Правда» (Толстушка) и журнал «Chip DVD» №09(138)-2010 г. Буду читать!

[[20.08.2010]]

[20.08.2010 — 18:23:18]

Сегодня ходил к Давиду Исаковичу. Выглядит он немного хуже, чем обычно. Видимо, его совсем «доконала» жара. Переставил ему пакет «Microsoft Office», теперь почтовый клиент у него работает нормально. Также поставил ему бесплатный антивирус на нетбук. Правда с ним вышла «загвоздка» — после установки этого антивируса компьютер стал виснуть при подключении к Интернету…. Потратил час бесплодных попыток, а результат был прост — необходимо была удалить старый антивирус Eset NOD, и дезактивировать все приложения Megafon Modem (кроме собственно программы дозвона). Однако и после этого нетбук работал не нормально — всё время перегружалось приложение: Windows Explorer. Но на исправление этой проблемы у меня не было времени.

Давид Исакович дал мне пробную версию пакета: «LabView» и электронную книгу «Опыт дурака, или путь к прозрению». Эти и другие книги я закачал в свой букридер, вместе с русскоязычными книгами, доставшимися мне с планшета. На днях буду читать….

[20.08.2010 — 14:23:46]

Написал ещё одну главу из книги (вернее, приложения к курсу) «Запись звука». Теперь у меня законспектированы алгоритмы записи речи на аналоговый диктофон, цифровой диктофон и непосредственно на компьютер. Осталось только подготовить иллюстрации, и написать материал о звуковом редакторе Audacity.

[[19.08.2010]]

[19.08.2010 — 19:47:49]

Записал образы дисков проектов «Free&GPL» и «FreeResearch». Завтра запишу из образов DVD диски и отдам их Давиду Исаковичу.

[19.08.2010 — 18:50:56]

Редактировал предыдущий пост. На днях его выложу в Интернет.

Звонил Давиду Исаковичу. Может быть, приду к нему в пятницу и настрою ему электронную почту.

[19.08.2010 — 17:40:18]

Проверил соединение диктофона с компьютером. Выяснилось, что прилагаемые к диску программы не работали в Windows 7. Пришлось установить драйверы и программы в Windows XP. Как и было сказано в инструкции, программа при установке запросила имя пользователя диктофона. Это имя обязательно нужно запомнить или переписать на бумагу, поскольку это имя используется при сохранении данных с диктофона на диск компьютера.

Кроме драйвера, в комплекте присутствовала программа для обмена данных между диктофоном и компьютером, первичного редактирования аудио файлов, конвертер файлов из внутреннего формата в форматы *.WAV и *.MP3. Программа называется Digital Voice Editor. Интерфейс её крайне запутан, но это не важно — я всё равно для редактирования буду использовать программу Audacity. Что касается сохранения файла тестовой записи в MP3 файл с высокой степенью записи, то качество фонограммы оказалось ниже вся кой критики — реверберация превратилась в эхо, и слушать эту запись, мягко говоря, «не комфортно». На днях продолжу эксперименты.

Кстати говоря, вчера я был одержим мечтой написать две статьи на сайт: http://www.newvers.ru/, посвящённые использованию Интернета детьми, и ограничения на свободу творчества, накладываемый копирайтом. Но сегодня я к этой идее остыл. Буду делать эти статьи в порядке очереди.

[[17.08.2010]]

[17.08.2010 — 12:25:41]

В магазине «Связной» купил цифровой диктофон Sony ISD-P620. Цена подобного типа устройств упала за полгода в два раза (с 4 тыс. рублей до 2 тыс. рублей), что не может не радовать. Данный диктофон питается от двух «мизинчиковых» батарей (AAA, 1.5V), имеют в себе три папки, 3 режима записи звука (HQ, SP и LP — соответственно возможность записи высокого качества, записи звука ещё более высокого качества, и запись звука продолжительное время, за счёт снижения качества и сильного сжатия). Управление им простое, я тут же попробовал сделать пробную запись. Запись получилась качества «чуть ниже среднего», но у меня в комнате сильная реверберация, и к тому же я близко расположил диктофон, так что было слышно моё дыхание. Послезавтра проверю соединение с компьютером.

[[16.08.2010]]

[16.08.2010 — 15:41:34]

Купил в магазине «Роспечать» журналы «Мой друг Компьютер» №16(87) за август 2010 г. и «Компьютер для начинающих» №08/2010. Там нашёл несколько статей, которые хотелось бы обсудить.

В первом журнале прочитал статью: «Дети в Интернете: запрещать или разрешать?» (по материалам «Лаборатории Касперского»). В ней рассматривались некоторые «опасности детского Интернета», о которых я ранее не имел представления. Причём это описывается в терминах «безопасности детской игровой площадке во дворе». Во-первых, как дети на площадке, так и дети в Интернете не защищены от асоциального поведения других детей. Представляете, какие слёзы будут у ребёнка, когда его публично унизят в детском чате? А что будет, если на эту площадку забредёт «добрый дядя», который будет склонять ребёнка к асоциальному поведению? Или Вы вдруг нечаянно узнаете, что Ваш ребёнок — разбойник и вандал, на которого жалуются все дети и их родители? Вторая проблема — «оклеивание площадки сомнительной рекламой». Мало того, что реклама на подобных ресурсах неэтична, но она может спровоцировать его «уйти из песочницы в подвал», «позвонить нехорошей тёте», просто отдать карманные деньги жулику. Кстати говоря, это общая проблема Интернета…. В-третьих, в «песочнице могут оказаться гвозди» в виде вредоносного ода на странице, размещённого помимо воли создателя и владельца сайта. И ущерб от этого будет не меньший, чем от «добрых дядей» у песочниц. В любом случае нужно учесть, что детская психика очень ранимая, и те неприятности, которые Вы,как взрослые, просто не замечаете, могут быть проблемой для Ваших детей. Помните об этом!

Во втором журнале было две статьи о противопоставлении «пиратства» и «копирайта». Смысл всех статей журнала выдержан в той же тематике, с теми же аргументами, что и обычно сопровождается такого рода обсуждения. Меня же заинтересовало другое.

Во-первых, автор одной статьи рассказал о вопиющем случае мошенничества в Интернете. Так, на сайте одного из магазинов, торгующих фильмами, предлагалось купить «по дешёвке» новый фильм, отправив SMS на платный номер. В итоге покупатель переплачивал за фильм в 10 раз, но так и не получал копию фильма из Интернета. При этом ссылка просуществовала в Интернете более 2-х месяцев, и на неё «клюнули» десятки пользователей. Данный пример является пример «мошенничества в особо крупных размерах», однако в донесениях милиции Вы нигде не найдёте сообщения, что «пойман за руку недобросовестный торговец в Интернете», в то время как борьбу с пиратством в Интернете обсуждают чуть ли не ежедневно. Налицо предвзятость правоохранительных органов. (Статья называется «Пиратская бухта. Последний берег утопии», автор Алексей Поликовский, http://www.novayagazeta.ru/data/2009/027/27.html).

Во-вторых, другой автор развенчивал мифы в статье «Некоторые мифы об интеллектуальной собственности». С автором статьи я согласен, но…. Всё-таки как нужно зарабатывать на творческой деятельности? Допустим, Вы сочинили какую-либо музыку «на любителя», которая ещё не востребована обществом. У Вас на земле, например, будет только один миллион поклонников, причём не самых богатых. Как Вы будете зарабатывать? Гастрольный тур организовать будет невозможно, денег на раскрутку у Вас нет, иностранные граждане не могут Вам отослать добровольную помощь. В «несвободной экономике» Вы бы нашли «мохнатую лапу», которая в обмен на имущественные права помогла бы сделать демо-версию продукта и даже дала бы ровно столько денег, чтобы Вы не умерли. Если Вы гений, то об этом с опозданием в 20-40 лет все узнали. Но в «свободной экономике» раскруткой «свободного проекта» должен заниматься сам автор. А творить и одновременно заниматься бизнесом — самое неблагодарное занятие.

Кстати говоря, не согласен с замечанием редакционной статьи в первом журнале, вернее, с той его частью, которая касается критике мантры технарей: «строй то, что будешь использовать сам». Эту мантру ругают все кому не лень, ссылаясь на то, что её не соблюдает «среднестатистический пользователь Интернета». Но, во-первых, Вы сами являетесь в той или иной мере этим среднестатистическим пользователем. Во-вторых, пользователь покупает лишь то, что есть на рынке. Если Вы готовы купить свой продукт, того же захотят и тысячи других индивидуумов в мире. Ведь Вы ориентируетесь на весь мир, а не только на кампус Вашего колледжа, не так ли? Если это так, больше думайте над способами продвижения товара. При этом используйте не новые приёмы маркетинга (именно в Вашем случае они могут не работать), а использование новых глобальных технологий и каналов связи. Наверняка студенты с большим удовольствием пойдут не на лекцию своего старого преподавателя, а на лекцию этого же преподавателя, которая будет организована в режиме видеоконференции. Вроде бы глупость, однако, как здесь можно сэкономить на транспортных расходах….

Добавить комментарий